Старшие группы: "Пчёлки" группа № 7 общеразвивающей направленности
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
В этом возрасте закладывается фундамент будущего взрослого, определяется отношение к себе, семье и увлечениям. Ребёнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества. В 5-6 лет в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, то есть дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Кроме того, это возраст живого интереса к обучению.
Готов учиться
Ребенок продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно важнейшим видом деятельности становится обучение. В этом возрасте развивается сознательное отношение к процессу учения, к тому, как и чему ребенок учится.
Способен к сотрудничеству
Старшие дошкольники уже преодолели первый этап социализации и способны к сотрудничеству с другими людьми. Находясь в группе сверстников, они умеют считывать чужие эмоции и адекватно реагировать на переживания своих друзей. Им понятны нормы и правила, они следуют им, хотя личные желания и потребности, симпатии и антипатии имеют решающее значение. Они уже способны сопереживать, проявлять деятельную заботу.
Строит планы
Появляется целенаправленное планирование. Теперь ребенок может задать себе цель, разбить весь путь ее достижения на этапы, последовательно реализовывать свой план, корректируя его на ходу, если требуется. Действия ребенка уже не являются спонтанными, вызванными сиюминутными желаниями. Напротив, его поведение становится более осознанным.
Непроизвольность внимания
Внимание ребенка в этом возрасте пока непроизвольно. Он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Поэтому наша задача – постепенно формировать произвольное внимание, которое тесно связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и не очень интересного.
Игра по правилам
Главной деятельностью остается игра. Помимо уже освоенных – сюжетно-ролевой и режиссерской – появляются игры с правилами, игры-соревнования и дидактические игры.
Игры с правилами не подразумевают каких-либо ролей. Однако участие в них требует неукоснительного соблюдения определенных правил, которые оговариваются заранее и должны выполняться всеми участниками. Обычно дети внимательно следят друг за другом, и на любое нарушение правил кем-либо из игроков реагируют замечаниями и протестом. Появляются первые формы самоконтроля.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 5"Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника