Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель. Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры для формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи. Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры. Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ». Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве. Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами
Цель. Создание благоприятных условий для максимально возможного раскрытия потенциала развития детей от 2 месяцев до 3 лет, в том числе детей с нарушениями в развитии, а также комплексное психологопедагогическое сопровождение детей раннего возраста с учетом их индивидуальных, психофизических особенностей, темпа созревания и здоровья.
Задачи. Обеспечить всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств. Создать специальные психолого-педагогические условия для обеспечения для равных возможностей полноценного развития в период младенческого им раннего детства независимо от места проживания, пола, национальности, языка, социального статуса родителей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского развития.
Развивать дефицитарные функции ребенка в условиях адекватной развивающей среды, обеспечивающей его самостоятельность, социальную адаптацию, познавательную активность и мотивацию.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка раннего возраста, в том числе его эмоционального благополучия, развивать основные двигательные навыки и мелкую моторику, а также регуляторные механизмы психических процессов.
Развивать предметную деятельность, совершенствовать коммуникативные и социальные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми, расширять представления ребенка об окружающем мире.
Развивать интерес ребенка к доступному его пониманию явлениям в повседневной жизни и специально организованной деятельности, способствовать отображению их в игровой, изобразительной, музыкальной и др. видах деятельности.
Способствовать обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка, навыков эффективного взаимодействия с ребенком, индивидуального сопровождения ребенка и родителя в условиях созданных в ранках Программы предаметно-развитвающей среды
Цель. Осуществление комплексного подхода в развитии активности дошкольников в процессе приобщения к природе, истории и культуре родного края.
Задачи. Формирование у дошкольников начальных представлений о родном крае, его особенностях, истории и культуре, знаменитых людях Ленинградской области. Развитие у дошкольников положительных чувств к родному краю, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине. Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей (проживающих в регионе) посредством знакомства с их культурой, традициями, обычаями. Ознакомление дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире.